Интервью с Brecords
Однажды мне попался довольно странный диск - на обложке не было вообще никакой информации - что это, откуда и с чем это едят. Потребовалось довольно долгое время, чтобы выйти на людей, причастных к этому всему. С ними мы и побеседуем сегодня. Мои собеседники это Beatman и Depressor
КАК И ПОЧЕМУ БЫЛ СОЗДАН BRECORDS. СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ИМЕЮТ ОТНОШЕНИЕ К ЭТОМУ ЛЭЙБЛУ?
Beatman: если в общих чертах, но серьёзно подойти к этому вопросу - brecords(Москва) был создан совершенно спонтанно. Просто мы что-то записывали с друзьями, было несколько проектов, и в какой то момент надо было как-то связать их воедино, (так как в них участвовали одни и те же люди), наполнить их идеей и придать некое направление, и как следствие - выпустить в свет под эгидой brecords. вплоть до настоящего момента лейбл находится в неком поиске, как музыкальном, так и экзистенциально-философском. как вы наверное заметили, у лейбла нет четких и строгих рамок в стилистике муз. Материала, но главное, то, что присутствует и являет собой суть каждого нашего релиза - это независимость в муз. мышлении, поиск и незацикленность на каких-либо клише или устоявшихся веяниях. lo-fi, home-made music, indie, полная
не-коммерческая направленность вкупе с идеологией DIY - пожалуй, основные
принципы и
послулаты лейбла.
и еще - мы просто хотим делать сами хорошую музыку и искать единомышленников.
Фактически, первым релизом лейбла был самодельный кассетный релиз
импровизационно - нойз - экспериментального проекта "Шапокляк", выпущенный в единственном экземпляре в 2001 году и впоследствии вышедший уже на DIY/интернет-лейбле в формате cd-r/mp3.
(http://www.livejournal.com/users/beatman/3508.html )
в дальнейшем такой же путь прошел другой наш релиз - безумная
импровизационно-экзистенциальная антология проекта "proraibola
orchestra" ( http://www.livejournal.com/users/beatman/11081.html )
надо отметить и еще один архивный релиз - два мини альбома
психодел-инди-роковых проектов depressora - "K.A.L." и "Кисельные
Берега", вышедшие на одном диске. а записаны они были еще аж в 1999 году.
( (http://www.livejournal.com/users/beatman/11450.html )
датой рождения непосредственно DIY/mp3 лейбла можно считать день,
когда в сеть был выложен indie-techno релиз beatman-a ( http://beatman.livejournal.com/2063.html )
(11 марта 2004 года). а
что лейбл будет и дальше продолжать выпускать в свет релизы, стало понятно
после коллаборации двух музыкантов - beatman-a и depressor-a в рамках
проекта Pegamoid. был выпущен первый релиз - "Скважина" ( http://www.archive.org/details/brec003 )
следующий этап развития лейбла - публикация мп3 релизов на сервере archive.org
здесь начало положил новый релиз Pegamoid - Люди-страшные (http://www.archive.org/details/brec006)
сайта, к сожалению, у лейбла нет, зато есть информативный блог на
livejournal.com - сейчас вы можете ознакомиться и скачать релизы
лейбла, прочитать новости, так или иначе относящимися к нему, по адресу: http://beatman.livejournal.com/tag/brecords
в данный момент занимаюсь делами лейбла я, beatman, то есть - закачиваю
файлы на сервер, оформляю пресс-релизы в Интернете, печатаю диски и
пр.. часть этих процедур мы совершаем вместе с depressor-ом, за что ему
отдельное спасибо. Вообще, все, кто выпускался на нашем лейбле, уже имеют
отношение к нему, поскольку хочется верить, что некий единый духовный стержень у наших релизов все-таки как-никак, есть : )
Как я понял, (почти) всё, что выпускал BRECORDS можно скачать абсолютно свободно на вашем ресурсе, причём в нормальном качестве. Зачем? Ведь тогда все будут качать, а покупать / менять гораздо меньше. Каковы тиражи ваших сидиарок в конкретных цифрах?
depressor: вот моё мнение: во - первых, на мой взгляд, бесполезно
сопротивляться активному внедрению виртуального мира в реальный. Информация должна быть свободной. Потом, если бы мы играли унцы-унцы попс, тогда, конечно, можно было бы париться и дико усираться по поводу бесплатного интернет-распространения своих композиций.
К тому же, музыка, издаваемая на brecords зачастую абсолютно лишена
коммерческой привлекательности (тот же К.А.Л., например), соответственно, глупо просить деньги за подобное экспериментальное искусство. Но всё же те, кому дорог сам факт соприкосновения с НАШЕЙ реальностью в виде музыкального фрагмента (а не спрессованного звукового сгустка), всегда могут практически без проблем прислать заявку по электронной почте и заказать у нас "родной " диск.
beatman: да, лейбл придерживается философии анти-копирайта, все, что мы
выпустили, находится в свободном доступе. не то чтоб мы так низко оцениваем
свою музыку, что просто вываливаем ее не глядя в инет. нет. нам очень
симпатичны лейблы, которые выпускают релизы маленькими тиражами, нумеруют их и меняются с коллекционерами. это в своем роде, элитарный путь, плох он или
хорош - скорее, хорош. но с другой стороны, мы понимаем, что находимся
где-то в начальной стадии своего музыкального пути, и просто скромно
предлагаем послушать интересующимся людям нашу продукцию. возможно еще все происходит так, как происходит, из-за того, что мы просто немного лентяи, и
нам лень скрупулезно вырисовывать номерки на дисках ) мы - прежде всего
музыканты. печатаем обычно не более 10-15ти экземпляров, в основном все
расходится по друзьям и знакомым. если кто-то попросит себе диск - мы с
радостью его напечатаем )
кроме того, не надо забывать, что мы выступаем как Интернет-лейбл - под
эгидой creative commons - на крупном сервере (http://www.archive.org
, существует уже
огромное количество таких виртуальных лейблов по всему миру, и, как мне
кажется, это очень интересный и перспективный вариант развития музыкального
сообщества. конечно, не все лейблы блещут оригинальностью и подобающим
качеством материала, - что ж, таковы издержки антикопирайта. но если
присмотреться как следует, там можно найти и множество бриллиантов.
Ага, теперь понятно, что я в дистро-листах всего лишь один раз
видел ваши диски (на TRIANGLE). Вы контачите с каикми-нибудь исполнителями / лэйблами / интернет-лэйблами?
beatman: В принципе, мы открыты для всевозможных контактов,
коллабораций и
пр. Но так уж сложилось, что пока мы являемся чем-то вроде так
называемой
"вещи в себе". То есть, в основном, люди выходят на нас, а не мы
ищем людей.
Так было с Triangle, куда мы отправили на дистрибуцию наши релизы, с
латвийским нет-лейблом protoplazma.com
где недавно вышел новый релиз
Pegamoid "EeoO".
единственный лейбл, на который мы сами вышли, это Ростовский
нет-лейбл reamp3
. заведующий им
kluster,
отличный музыкант и просто хороший человек, сначала выпустил релиз
beatman-a
"Repka", а впоследствии и мини альбом Pegamoid - "Синдром
присутствия
несуществующего животного".
Кроме того, у нас выходили такие indie-музыканты, как soundtester (кстати, он и kluster
тесно
связаны с таким явлением на нет-лейбл сцене, как швейцарский лоу-фай
нет-лейбл http://20kbps.sofapause.ch
и музыкант из Загорска http://rew-walkmen.livejournal.com/profile
;
http://milkman3.livejournal.com/
То есть, в основном контакты происходят с отечественной независимой
сценой.
Какие планы на будущее? Что нам следует ожидать?
beatman: каких-то определенных грандиозных, или наполеоновских
планов
(пока!) нет ))
но, в то же время, не хотелось бы раскрывать и все задумки, мысли на
будущее(а они есть). чем активнее мы будем работать в этом
направлении, тем
приятнее для нас и для вас будут результаты.
так что, хотим продолжать заниматься, хоть и скромно, но, надеемся,
своим
делом. в планах также сделать сайт лейбла.
если говорить про проект "Pegamoid", здесь все так же прозаично(с
виду) -
хотелось бы больше и больше совершенствоваться в музыкальном
искусстве,
искать новые горизонты и ландшафты.
depressor: будьте готовы к самому искреннему, примитивному и
мудрому, что
только можно озвучить и оцифровать.
Хорошо, ребят.Давайте теперь поговорим о вас самих. Начнём вот с
чего:
каковы ваши музыкальные пристрастия? Как они менялись со временем?
Может
назовёте альбомы, которые особенно повлияли на вас?
beatman: в детстве я слушал все подряд: все, что крутили по
телевизору,
радио; слушал грам-пластинки. в школе началось увлечение молодежной
музыкой:
тяжелый рок я не очень воспринимал, слушал электронную техно-музыку,
depeshe mode, Технологию. в общем, вкусы были традиционны. Огромное влияние
оказали
появление радиостанций Станция 106,8 а позднее более андерграундная
"Субстанция". так как информации было мало, доступа к интернету не
было, это
был как глоток воздуха. стал интересоваться авангардными,
экспериментальными
направлениями в музыке.
вкусы в разное время варьировались - drumm & base, techno, punk,
synth pop,
new wave, shoegazer, noise, drone ambient
группы/музыканты, оказавшие влияние: Michael Nyman, Kraftwerk, Mike
Patton,
Joy Division, The Cure, Slowdive
в настоящее время слушаю разнообразный техно-синт-поп(особенно
радует к
примеру продукция лейбла international deejay gigolo records), очень
много
эмбиента, шугейзера.
очень интересуюсь так называемой Modern Classical(тот же Nyman,Wim
Mertens,
отчасти Yann Tiersen)
depressor: Пристрастия менялись и меняются, как ползунки у
грудничков,
поскольку мы с Битмэном люди образованные, в высшей степени умные и
дико
подкованные в музыке. Слушаем всё подряд. Как то по-особенному ни
один
альбом не повлиял, но при этом всё прослушанное как бы "фильтруется"
и
оседает в виде какого-то собственного субстрата в наши
экспериментальные
вирши и композиции.
Каковы ваши предпочтения в незвуковом искусстве?
beatman: литература в основном. Хармс, Кафка, Мамлеев, Кундера и
другие...
depressor: сюрреализм (Дали , Магрит)
Литература во всём своём многообразии..
Кино (как "не для всех" , так и голливудщина).
каково ваше отношение к религии, мистике и т.п?
beatman: сложно. скажу одно: для меня религия - это не просто внешние
ритуалы, или свод философских изречений, хотя и они многое значат. главное
для каждого более-менее нормального человечка - стараться обрести твердую
веру внутри себя. без нее - никак.
depressor: по идее, наш движняк в Пегамоиде есть само по себе - мистицизм и
таинство. Другой вопрос - кто что увидит. Возможно, кто-то назовёт нас
сатанистами, кто-то - ортодоксальными христианами, а кто-то - слугами хаоса
и бреда. Причём каждый будет по-своему прав. Сам факт наличия казуса,
прецедента уже будет говорить в нашу пользу, как креативного метафизического
аппарата.
Ну чтож, я думаю, можно потепенно закругляться. В заключении, чтобы вы
сказали всем любителям независимой музыки?
beatman: Слушайте и цените как можно больше Хорошей музыки!
depressor: Привет, пацаны! Давайте выпьем!
12.2006 - 01.2007
<
Сайт создан в системе
uCoz